Деревянные поддоны, или паллеты, являются популярным видом тары для перевозки и хранения грузов. Они состоят из досок, скреплённых брусками, и имеют в стандарте размеры: 1200x800 мм и высоту 145 мм.
По конструкции деревянные поддоны делятся на три основных типа:
Также существуют американские и российские поддоны, которые отличаются размерами: 1200x1200 мм и 1200x1000 мм соответственно.
Преимущества деревянных поддонов: низкая цена, простота производства, хорошая сцепляемость с грузом, небольшой вес. Однако у них меньшая грузоподъёмность, чем у металлических аналогов, и они уязвимы к повреждениям при намокании и перепадах температур. Срок службы деревянных поддонов определяется количеством циклов использования, после окончания которых используются паллеты только на свой страх и риск или после экспертных оценок.
По конструкции деревянные поддоны делятся на три основных типа:
- Европаллеты (EUR или EPAL): имеют пять верхних и три нижних планки, фаски обязательны.
- Финские поддоны: верхняя часть состоит из семи досок, нижняя часть идентична европоддонам.
- Грузовые поддоны: имеют повышенную толщину досок (22 мм) и предназначены для тяжёлых грузов.
Также существуют американские и российские поддоны, которые отличаются размерами: 1200x1200 мм и 1200x1000 мм соответственно.
Преимущества деревянных поддонов: низкая цена, простота производства, хорошая сцепляемость с грузом, небольшой вес. Однако у них меньшая грузоподъёмность, чем у металлических аналогов, и они уязвимы к повреждениям при намокании и перепадах температур. Срок службы деревянных поддонов определяется количеством циклов использования, после окончания которых используются паллеты только на свой страх и риск или после экспертных оценок.